Роль общения в психическом развитии младенца
Главная » Информация » Статьи на тему психология
Добавлено: 07.11.0800
Первая форма общения - непосредственно-эмоциональная, несмотря на кажущуюся примитивность, играет ключевую роль в дальнейшем развитии ребенка. Фундаментальные, глубинные основания будущей личности закладываются уже в этот период. Начальная форма самосознания или выделенность самого себя является одним из них. Проявляется это положительным эмоциональным самоощущением младенца: яркими положительными эмоциями, стремлением привлечь к себе внимание взрослого. Но положительное самоощущение ребенка зависит полностью от того как общается с ним взрослый.
Младенец, глядя на близкого человека и выделяя действия, обращенные к нему, начинает чувствовать себя. Он пытается осознавать себя как субъект общения взрослого. Присутствие ребенка в этом мире через обращенность к нему взрослого становится очевидным. Малыш чувствует, что взгляд или слова направлены на него и представление о себе у ребенка неразрывно связано со старшими. Самоощущение младенца отражает отношение к нему взрослого, который как бы является зеркалом, где он впервые себя видит и узнает.
Одним из важнейших в этом возрасте психологических новообразований является появление привязанности к кому-то из близких людей. Эти связи называют аффективно-личностными. У младенца, благодаря им, начинает появляться чувство уверенности в себе и интерес к окружающему миру. Они ложатся в основу развивающейся личности.
Систематическое эмоциональное общение с детьми первого полугодия жизни способствует значительному повышению познавательной активности. «Занятия» можно уже начинать в 2,5 месяца. Позже роль общения в психическом развитии младенца уже несколько снижается.
У младенца в первый год жизни развивается особая привязанность к ухаживающему за ним человеку. Обычно им оказывается мать. Если контакт достаточно тесный, то ребенку впоследствии ладить с окружающими людьми будет гораздо проще, чем тем, у кого отсутствовала подобная близость. Считают, что привязанность малыша к матери должна быть сформирована до трех лет.
Общение как одна из основ нормального психического развития младенца
Если об эмоциональных потребностях малыша никто не заботится, то способность к сочувствию у него может быть утрачена безвозвратно. Участок мозга, который отвечает за умение сопереживать, в этом случае может не развиться. Злоупотребление алкоголем и наркотиками, насилие часто является результатом различных детских эмоциональных травм.
У большинства детей в 4 месяца появляются первые целенаправленные движения — акты хватания. Первоначально они организуются взрослым и возникают как его совместная деятельность с младенцем, хотя старшие обычно этого не замечают.
Предметные действия малыша рождаются и развиваются под непосредственным влиянием ситуативно-личностного общения с кем-то из взрослых: «добавка» этого общения способствует возрастанию интереса к окружающим предметам, повышению двигательной активности и познавательной деятельности детей. Недостаток эмоционального и личностного общения, наблюдающийся обычно у детдомовских младенцев, вызывает отсутствие всяких познавательных интересов и общую пассивность.
Акт хватания, который возникает в возрасте 4-5 месяцев, начинает новый период младенчества. В нем появляется уже манипулятивная деятельность ребенка и очередная форма общения с взрослым.
Общение и консультация
- Онлайн консультации (2285)
- Форум (65)
Наши специалисты
Формы психолог. помощи
Специальные предложения
Информация
Координаты
Рекомендуем
Хотите получать свежие статьи и рекомендации с нашего сайта? Просто введите свой контактный e-mail в форму и подтвердите подписку!